Так сложилась жизнь, что пять с лишним
лет мы жили и работали в Польше. Последний год наша мастерская располагалась
в небольшом сельском домике под Варшавой. Лето стояло чудное. В городе
жара останавливала все желания и мысли. Каблуки протыкали асфальт. Горячий
ветер нёс смог от машин. Жизнь приобретала смысл только после захода солнца...
Мы писали цикл живописи для братьев наших меньших (работы предназначались
фонду «Animals»).
Работы представляли собой сюжеты из жизни котов и псов. Работали прямо
на улице. Во все стороны колыхалось зелёное море листвы. Ветер приносил
благоухание цветущих лугов, подсказывал мотивы... Под кустом мирно посапывал пёс Шарик...
Художник Исаак Левитан учил писать пейзаж заполняя пол своей мастерской
банками с цветами. Молодые авторы пытались передать каскады цветов и зелени.
Аполлинарий Васнецов в своей мастерской устраивал просеку: ставились ряды
ёлок, вязанки берёзовых дров, покрытых свежей корой, а пол устилался мхом...
Для Ф.П.Решетникова создавали композиции из пластилиновых моделей, с которых
потом и были «списаны» его «Опять двойка» и другие.
И буйная творческая фантазия не обходится без натуры!
|