ЖИВОПИСЬ
Наша живопись написана тонко и многими слоями. Наложение красок рождают неповторимый цвет и ровную поверхность. Мёртвая зыбь "провинции" позволяет работать над многими произведениями долго. Рынок не спешит в наш древний Смоленск, конкуренция не вырывает работ из рук. Посему порой возвращаемся к отставленным от мольберта работам и добавляем новый слой,что прибавляет тонкости в цветовые сочетания и изящности в изображение.
На странице мы подобрали работы, которые выполнены на заказ или проданы с выставок. Бывает так, что одну и ту же работу хотят приобрести разные люди, в таком случае мы делаем варианты, в которых полностью или частично используем сюжет, композицию, цвет оригинала.
Работа с живописью требует много света и свободного места. Искусственное освещение меняет цветовые сочетания координально.
Двадцать семь лет назад мы обзавелись первой в своей жизни мастерской - глухой подвал, окна ниже уровня земли на пол-метра, без канализации. Семь лет творили на 21 квадратном метре.Естественно, в таких условиях писать трудно, освоили офорт, скульптуру...Следующая мастерская СХ, других в те "весёлые времена" и не было, оказалась светлой - полуподвал, окна над землёй, и все канализационные стоки девятиэтажного дома к нам! Радость была коротка... Неустроенность разного рода заставляла найти возможность делать то, что возможно в сложившихся условиях. Как только не дрессируют художника, жизнь, власть,"хорошо подготовленная" "случайная" ситуация чтобы выдавить из него Человека.
"САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА - БЫТЬ ВЗВОЛНОВАННЫМ, ЛЮБИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ТЕРПЕТЬ, ЖИТЬ.БЫТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕКОМ И ТОЛЬКО ПОТОМ - ХУДОЖНИКОМ. "ИСТИННОЕ КРАСНОРЕЧИЕ СМЕЕТСЯ НАД КРАСНОРЕЧИЕМ"-сказал ПАСКАЛЬ. ИСТИННОЕ ИСКУССТВО СМЕЕТСЯ НАД ИСКУССТВОМ."- ОГЮСТ РОДЕН.
Полезен совет Нисикава Сукэнову /1671-1751г.г./: "Нельзя рисуя картины привязываться исключительно к чему-либо одному,надо расширять, по возможности, границы изображаемого. Если ты научился изображать что-либо одно, не стараясь объять всё сущее, твоё искусство будет узким, ему мало будет применения".
Несмотря на вялотекущую действительность за смоленскими окнами, наша личная и творческая жизнь всегда была и есть весьма динамична. Цветовая активность работ взаимосвязана с реальностью. Согласно опытам Шарля Фере скорость кровообращения увеличивается от степени окрашенности цвета /min синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный max /. Зрители не засыпают у нас на вернисажах. Говорят, что приобретают жизненную энергию от общения с нашими картинами.
Пишем натюрморты, пейзажи,портреты, композиции. Редко присутствует большое колличество предметов или персонажей. Пусть предметам будет просторно, а мыслям тесно. Автономное одиночество синтезирует энергию. Предмет, как живой объект мира. Форма или реальна, что до неё хочется дотронуться, проверить достоверность, или абстрактна. Главное создание образа. Передача мыслей, чувств пластическим языком: форма, цвет, пространство, движение. Мы не стараемся порадовать зрителя "рождением еще одной собачки". Творческая фантазия перерабатывает старый опыт и неудовлетворившись существующим или сделанным, виденным создаёт абсолютно новое. Изученный объект, живая мысль воплощается в образ, приобретая пластическую форму. У каждой работы есть свой источник, своя история. Ничто не берётся ниоткуда. Мир разнообразен и велик. Мы создаём целое из отдельных предметов, деталей. Зритель может оценить и сравнить свой опыт, полней понять себя и мир вокруг. Путь познания бесконечен, потому и работы у художника беспредельное колличество, мастерство приходит на этой длинной дороге жизни. Надо сказать, что критерий мастерства во все эпохи один. "Искра Божья" плюс повседневный труд. Хорошо известен тест Джотто, когда Папа Бонифаций Восьмой искал художников для работы в соборе святого Петра в Риме:  "Придворный явившись однажды утром в мастерскую, где работал Джотто, изложил ему намерения Папы. И так как тот хотел сам оценить его работы, то он, наконец, попросил его нарисовать что-нибудь, дабы послать это Его Святейшеству.  Джотто, который был человеком весьма воспитанным, взял лист и на нём, обмакнув кисть в красную краску, приложив локоть к боку, как бы образуя циркуль, и сделав оборот рукой, начертил круг столь правильный и ровный, что смотреть было диво. Сделав это, он сказал придворному усмехаясь:"Вот и рисунок". Тот же, опешив, возразил:"А получу ли я другой рисунок, кроме этого?" "Слишком много и этого,- ответил Джотто.-Отошлите его вместе с остальными и увидите, оценят ли его". Посланец, увидев, что другого получить не сможет, ушёл от него весьма недовольным, подозревая, что над ним подшутили. Всё же, отсылая папе остальные рисунки с именами тех, кто их выполнил, он послал и рисунок Джотто, рассказав, каким образом тот начертил свой круг, не двигая локтем и без циркуля. И благодаря этому Папа и многие понимающие придворные узнали, насколько Джотто своим превосходством обогнал всех остальных живописцев своего времени.." Джорджо Вазари "Жизнеописания".
А каков критерий оценки мастерства нынче? Ну это уж забота и проблемы потребителя.Этот критерий так же определяет достойное и выгодное вложение средств в то или иное произведение искусства.
ART-STUDIO "T&N"
ГРАФИКА
СКУЛЬПТУРА
ЖИВОПИСЬ
ИНТЕРЬЕР
ПОЛИГРАФИЯ
WEB-DIZING
КЕРАМИКА
ФОТО
ИНТЕРНЕТ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
"НА СХОДАХ"

Творческая мастерская "T&N"- Татьяна и Николай Чаплины выполнит для Вас любую коллекцию живописи. Свяжитесь с нами по тефону 8-904-363-98-11 или через интернет, мы обговорим детали договора.
chaplin2004@mail.ru
shody@yandex.ru

 

 

Hosted by uCoz